Программа 2017

Международная конференция по теории и истории фотографии и визуальным исследованиям
«ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ»

18-20 мая: основная программа конференции. Европейский университет в Санкт-Петербурге, ул.Гагаринская, 3а

21-24 мая: параллельная программа (расписание ниже)

Расписание основной программы
(рабочий язык заседаний — русский и английский с переводом на русский, вечерние открытые лекции 18 и 19 мая — на английском языке без перевода)

18 мая 2017
19.30 — 21.00 Открытая лекция и обсуждение. Шон Мишель Смит (Школа Чикагского института искусств/США): Архив обычного: Джейсон Лазарус, «Too Hard to Keep» (на английском языке без перевода)
Участие Шон Мишель Смит в конференции проходит при поддержке Посольства США в Москве и Генерального консульства США в Санкт-Петербурге

19 мая 2017
09.00 – 10.00 Регистрация докладчиков
10.00 – 10.15 Открытие конференции
Секция 1: Российская и советская фотография
Биографии участников и аннотации выступлений
Модерация: Наталия Мазур (Европейский университет в Санкт-Петербурге), Екатерина Васильева (Санкт-Петербургский государственный университет) 
10.15 – 10.45 Алина Новик (Европейский университет в Санкт-Петербурге): Светопись в движении. Взлет и падение заведений камеры-обскуры в Санкт-Петербурге в первой половине 1840-х гг.
10.45 – 11.15 Татьяна Сабурова (Университет Индианы, Блумингтон, США; Высшая школа экономики, Москва): Фотографировать и смотреть на Сибирь: географическое воображение, этнография, визуальные репрезентации Сибири в Российской Империи
11.15 – 11.45 Анна Зеликова (независимый исследователь, Санкт-Петербург): «Будет очень печально, если эта новая “эра”, как называют ее англичане, подействует на русскую фотографию…»: К вопросу рецепции пикториальной фотографии в России
11.45 — 12.15 Перерыв на кофе
12.15 – 12.45 Аркадий Блюмбаум (Европейский университет в Санкт-Петербурге): Осип Брик и фотография: ещё раз о бергсонианстве в «Новом ЛЕФе» 
12.45 – 13.15 Джессика Вернеке (Высшая школа экономики, Москва): Искусство как индекс: теория эстетики и фотографии в позднесоветский период
13.15 — 13.45 Мария Ващук (Институт гуманитарного образования и ИТ, Москва): Влияние политического фактора на своеобразие спортивной фотожурналистики в СССР
13.45 – 15.00 Обед 
Секция 2:  Кинематограф и другие формы жизни фотографии
Биографии участников и аннотации выступлений
Модерация: Олеся Туркина (СПбГУ), Фридрих Тетьен (Венский университет)
15.00 – 15.30 Ольга Аннанурова (Центр фотографии им.Братьев Люмьер, Москва): Чувство времени: стереофотография и кинематографические «живые картины»
15.30 – 16.00 Мария Могилевич (Санкт-Петербургский государственный университет): Пост-игровое кино 
16.00 – 16.30 Ольга Давыдова (Санкт-Петербургский государственный университет): Фотообраз + кинообраз: к аналитике темпоральных структур в «фотографическом кино»
Доклад выпо­лнен при финансовой поддержке гранта РФ­ФИ №17-03-00495 «Стр­атегии философского анализа кинематограф­ического опыта»
16.30 – 17.00 Перерыв на кофе
17.00 – 17.30 Анна Яковец (Московский государственный университет им.Ломоносова): Киносюжет как внекадровое измерение фотографии (на материале фильма Вима Вендерса «Алиса в городах»)
17.30 – 18.00 Катя Мюллер-Хелле (Свободный университет, Берлин/Германия): Чёрный ящик и фотография. Гарун Фароки, рабочие изображения и ретроактивное прочтение
20 мая 2017
Секция 3: Что делать с фотографиями? Жизнь после смерти, идентичность и другое
Модерация: Мария Гурьева (Санкт-Петербургский государственный университет), Шон Мишель Смит (Школа Чикагского института искусств/США)
10.30 – 11.00 Патриша Хэйес (Университет Западного Мыса, Бельвиль/ЮАР): Мёртвые (на) фотографии. Отказ в освещении политических похорон в ЮАР 1980-х
11.00 – 11.30 Крис Белден-Адамс (Университет Миссисипи, Оксфорд/США): Никто не хочет поговорить, им нужно просто селфи». Переосмысление цифровых/социальных отношений и ритуалов на примере избирательной кампании Хиллари Клинтон (видео доклад)
11.30 – 12.00 Людмила Воропай (Университет искусства и дизайна в Карлсруэ/Германия) : Пост-пост-фотография в «пост-цифровой культуре». Анализ сегодняшнего социального использования фотографии 
12.00 – 12.30 Перерыв на кофе
12.30 – 13.00 Ирина Чмырёва (НИИ теории и истории искусств Российской Академии Художеств, Москва) : Мифы и история мемориальных фотографических ювелирных украшений. Память. Социальный статус и коммуникация
13.00 – 13.30 Винг Ки Ли (Академия визуальных искусств, Баптистский университет в Гонконге) : Бессмертный фото-объект? Фотография на керамике в материальной культуре Гонконга
13.30 – 15.00 Обед
Секция 4: Глядя на фотографии, фотографов, фотографию
Модерация: Фридрих Тетьен (Университет Вены), Денис Скопин (Санкт-Петербургский государственный университет) 
15.00 – 15.30 Жолт Батори (Университет технологии и экономики / Университет искусства и дизайна им.Мохоли-Надя, Будапешт/Венгрия) : Уместность индексальности
15.30 – 16.00 Мария Ромакина (Московский государственный университет им.Ломоносова): Многоэкранный показ фотографических серий и проектов: «фотофильм», типологии и другое (видео доклад)
16.00 – 16.30 Анастаия Пацей (Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург): «Вернуться к карте». Невидимое измерение уличной фотографии в творчестве Майкла Вольфа, Джона Рафмана и Дага Рикарда.
16.30 – 17.00 Перерыв на кофе
17.00 – 17.30 Кристиан Бергер (Университет Йоханнеса Гутенберга в Майнце/Германия): Фотографии, объекты, реальности. Мел Бохнер, Такамацу Хиро: на пересечении материального и изобразительного в 1960-х
17.30 – 18.00 Янай Тойстер (Колледж инженерного дела, дизайна и искусства Шенкар/Израиль): Фотография: бесплодные усилия любви? (видео доклад)

18.00 – 18.30 – Заключительные речи и благодарности

Параллельная программа конференции:
21 мая в 14.00
 «Очерки по истории российской фотографии»: презентация книги Ирины Чмырёвой,  Лиговский пр.25 (вход с пер.Ульяны Громовой)
22 мая в 11.00 
 «Специфика современной теории медиа в академической среде Германии«. Семинар кафедры медиадизайна и ИТ с Людмилой Воропай (Университет искусства и дизайна в Карлсруэ/ Германия), Институт журналистики СПбГУ, 1 линия В.О.26 (ВНИМАНИЕ:вход по предварительной регистрации, зарегистрироваться)
22 мая в 19.00
 «Место преступления». О проекте Тарин Саймонс «The Innocents». Открытая лекция Мишель Шон Смит (Школа Института искусств, Чикаго) в академии «Фотографика»,  Лиговский пр.25 (вход с пер.Ульяны Громовой) (на английском языке с переводом)
Участие Мишель Шон Смит в конференции проходит при поддержке Посольства США в Москве и Генерального консульства США в Санкт-Петербурге
23 мая в 18.00  
Projected Souvenirs / Теория и практика любительского кино в действии. Показ и обсуждение домашнего кино с Штефани Цингл (Австрийский музей кино), Наташей Поляковой (Лондонский университет) и Фридрихом Тетьеном (Университет Вены) в Музее истории фотографии, ул.Профессора Попова, 23. 
24 мая в 19.00
 Фотография: определения, индексальность, реальности. Открытая лекция Фридриха Тетьена (Университет Вены) в академии «Фотографика», Лиговский пр.25 (вход с пер.Ульяны Громовой)
(на английском языке с переводом)

Реклама