программа

4-я международная конференция по визуальным исследованиям, истории и теории фотографии

Европейский университет, Санкт-Петербург
16-18 мая 2018 года
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ПРОГРАММА

 


Название секции:
Вопросы фотонарратива и феноменологии фото-изображения
Краткое описание секции: В секции представлены доклады, посвящённые актуальным вопросам методологии истории и теории фотографии в междисциплинарном поле визуальных исследований

Пленарный доклад: Фридрих Тетьен (Университет Вены, Австрия)
Как и зачем изучать историю фотографии?  // How to become a photo-historian; and why. Some notes from the field

Устные доклады:
Юлиане Венцль (Университет искусств, Брауншвайг, Германия)
Решающие моменты. Фотомонтаж как средство передачи многосторонности взглядов и сюжетных движений // More Than One Decisive Moment. Multi-perspective Moments and Movements in Composite Photographs
Наталья Арлаускайте (Вильнюсский университет, Литва)
Слоистые индексы: фотография в анимации // Index in Thickness: Photographic Image in Animated Film
Вирджиния МакБрайд (Университет Ратгерс, США)
Приложение Snapchat и новые параметры фотомонтажа // The Snapchat Monteur? New Parameters for Photomontage


Название секции:
Материальность фотографии в исторической перспективе
Краткое описание секции: Секция посвящена методам исследованиям фотографии как материального объекта. В докладах секции рассматриваются проблемы исследования исторического фотографического архива, а также оптики взгляда, обусловленной культурно-историческим контекстом

Пленарный доклад: Галина Орлова (Южный федеральный университет, Россия):
Анонимный фотоархив, оцифровка, ресайклинг

Устные доклады:
Мишель Хеннинг (Университет Западного Лондона, Великобритания)
Фотохимия и трансформация чувственного опыта. Случай Ilford Ltd. // ‘The Power Behind the Lens’: Photochemistry and the Transformation of Sensory Experience in the Case of Ilford Ltd.
Дарья Панайотти (Европейский университет, Санкт-Петербург)
«Об упорядочении руководства фотоделом в СССР». К институциональной истории советской фотографии
Штефани Кламм (Городские музеи Берлина, Германия)
Фото-объекты. Материальность фотографии и фотографических архивов и их роль в производстве знания // PhotoObjects: The materiality of photographs and photographic archives and their role in the production of knowledge
Инесса Кутейникова, (ARTIKA, Нидерланды)
Естественная история, мир внешний и внутренний в объективе Александры Тинне


Название секции:
Фотография и новый дискурс о реальности
Краткое описание секции: Секция посвящена исследованию онтологии современных технических средств создания фотографического и псевдо-фотографического изображения, а также переосмыслению понятий фотографического референта и фотографической реальности

Пленарный доклад: Дэвид Бэйт (Университет Вестминстера, Великобритания)
Оптика потоковых данных

Устные доклады:
Cебастьян Халлер (независимый исследователь, Австрия)
Ренессанс реальности? Анализ технологического, журналистского и гуманитарного дискурса о дополненной реальности (AR) // Renaissance of Reality? A Discourse Analysis of Augmented Reality (AR) in the Discourses of Technology, Journalism, and the Humanities
Бирк Вайберг (Цюрихский университет искусств, Швейцария)
Автоматическая съёмка как материально-дискурсивная практика // Computational Photography as a Material-Discursive Practice
Крис Белден-Адамс (Университет Миссиссипи, США)
«Такой Землю никогда не видели». Фотографии Земли N.A.S.A. Как «фотографический» цифровой синтез // The Earth as It Never Appeared’: N.A.S.A.’s WholeEarth Photographs as PhotographicDigital Synthesis


Название секции:
Фотография и философия искусства
Краткое описание секции: Секция объединяет доклады, посвящённые осмыслению места фотографии в философии искусства, а также современным художественным практикам, основанным на использовании фотографических изображений или процессов

Пленарный доклад: Фред Ритчин (Международный центр фотографии, США)
Тема доклада будет объявлена позднее

Устные доклады:
Дэвид Литтл (Художественный музей Мида, Амхёрстский колледж, США)
Скажи как есть – или могло бы быть: «Искусство» фотографии // Tell It Like It Is—or Could Be: The “Art” of Photography
Джей Хетрик (Университет Шарья, ОАЭ)
«Слепые пятна» в произведениях Йоахима Кёстера // Joachim Koester’s Photographic “Blind Spots”
Скопин Денис Александрович  (СПбГУ)
Эстетика Мартина Хайдеггера и фотография
Тэйлор Уолш (Гарвардский университет, Нью-Йоркский музей современного искусства, США)
Эффект (гипер-)реальности: голограммы Брюса Наумана // The (Hyper-)Reality Effect: Bruce Naumans Holograms

 

Название секции: Художественный жест (в искусстве и в социальных медиа)
Краткое описание секции: В секции представлены доклады, исследующие перформативный аспект современных фотографических практик. Авторы докладов подходят к фотографии через призму понятия коллективного или индивидуального «жеста», который проявляется на уровне телесности, на уровне интенции или в его метафорическом смысле.

Устные доклады:
Роуэн Лир (Университет Западного Лондона, Великобритания)
Тело фотографа: фотография как механизированное действие // The Body Behind the Camera: Photographing as a Gesture of Computation
Вивиан Шен (Университет Гонконга)
Перевоплощения Никки Ли. Смена идентичностей и принадлежностей к социальным группам как часть художественного проекта // Nikki Lee’s Projects of Multiple Selves: Performing Identities and Group Memberships
Кристиан Шульц (Университет искусств, Брауншвайг, Германия)
Повсеместность мобильных фото-фильтров: цифровая плёнка, которую можно наложить (почти) на что угодно // Mobile photo filters — a digital processed layer on (nearly) everything
Владимир Ризов (Университет Йорка, Великобритания)
Акт фотографирования в видеоиграх для «Playstation» // Playstation Photography: towards an understanding of video game photography

Реклама