2015

First international conference After Post Photography
15-16 May 2015, St.-Petersburg State University of Arts and Culture
supported by: Consulate General of Norway in St.-Petersburg
Consulate General of Switzerland in St.-Petersburg
Consulate General of Finland in St.-Petersburg
Первая международная конференция «ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ»
15-16 мая 2015 года, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства
при поддержке Генерального консульства Норвегии в Санкт-Петербурге
Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге
Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге

Программа:
Секция «Мысль и образ. Что такое философия фотографии?»
Савчук Валерий Владимирович, Санкт-Петербургский государственный университет
Что мы говорим, когда говорим «философия фотографии»
Сосна Нина Николаевна, НИУ-ВШЭ, Институт философии РАН (Москва)
Фотография за рамками визуального и виртуального
Андрей Хорошилов, Санкт-Петербургский государственный университет
Замедление и повторение: фотография как способ защиты от хаоса социального мира.
Круткин Виктор Леонидович, Удмуртский Государственный Университет (Ижевск)
Фотографическая материальность социальной жизни
Клеменс Ян, дизайнер, фотограф, редактор (Берлин)
Фотография после фотографии – измененная редакция
Очеретяный Константин Алексеевич, Санкт-Петербургский государственный университет
Фотографическая телесность — телесность с нулевой денотацией
Джулио Джардосси , Университет им. Гумбольдта (Берлин)
Политика воспроизводимых жестов в работах Аби Варбург, Джеффа Уолла и Джорджио Агамбена
Дорон Алтарац, Израильский Университет (Иерусалим)
Алгоритмический визуальный механизм: технологические разработки, сотрудничество человека с машиной и визуальное восприятие

Секция «Старые фотографии, новые свидетельства. Переосмысление исторической фотографии»
Ольга Аннанурова, Мультимедиа Арт Музей (Москва)
Взгляд как действие: понятие «перформативности» в исследовании стереофотографии
Клаудия Пфайффер, исследователь истории и теории фотографии (Берлин)
Раздробленное время, раздробленное пространство. Раскрашенные ферротипы как свидетельство эпохи
Елена Зырянова, независимый исследователь, Государственный музей-заповедник «Петергоф» (Санкт-Петербург)
Индустрия шедевров. К вопросу фоторепродуцирования произведений искусства в Европе во второй половине XIX века
Дарья Зайцева, исследователь истории и теории фотографии (Санкт-Петербург)
«Искусство движения» и наука о движении. Эстетика пикториализма и научное исследование танца.
Дьякова Елена Васильевна, Российский этнографический музей (Санкт-Петербург)
«Семейный альбом» как проект осознанной саморепрезентации
Анна Котомина, Политехнический музей (Москва)
Индустриальные фотоальбомы из коллекции Политехнического музея как место пересечения частной и коллективной памяти
Джессика Вернеке, Техасский Университет, Остин(США) (онлайн-участие)
“Советское фото” и фотоклубы поздне-советского периода

Секция «Фотография и Искусство. Между инструментом эстетики и объектом искусства»
Юха Толонен, Унивеститет Аалто (Финляндия); Университет Эдит Кован (Австралия)
Утешение фотографией
Екатерина Калинина, Московский государственный университет (Москва)
«Фотографический опыт» писателя в художественном тексте: фотография как один из ключей к прочтению «Жизни Арсеньева» И.Бунина
Ксения Диодорова, Студия визуальных коммуникаций Гонзо-дизайн (Санкт-Петербург)
21 чувство
Микаэла Паштекова, Академия изящных искусств и дизайна (Братислава, Словакия)
Примите фотографию в семью! Фотография как новый “реди-мейд”
Миккел МакАлинден, художник (Норвегия)
Екатерина Богачевская, Институт Философии СПбГУ, Академия “Фотографика” (Санкт-Петербург)
Постдок: между фотожурналистикой и искусством
Ольга Давыдова, Институт Философии СПбГУ, Фотодепартамент (Санкт-Петербург)
Изнанкой наружу: частное и публичное в фотографии
Мария Капаева, Университет искусств Фарнэма (Великобритания)
Я обычная женщина: маскарад “перевернутых стереотипов” в моей фотографической практике
Мария Гурьева, Санкт-Петербургский Государственный Институт культуры
Быть или не быть эксцентричным: карнавальность частной фотографии

Секция «“Вот она реальность”. Подлинность, идентичность, политическое значение фотографии»
Фридрих Тетьен, Университет Вены
«Это виртуальная реальность!». Фотография, пространство и реальность в компьютерных играх
Джордж Эмека Агбо, Университет Западной Капской провинции (ЮАР)
Мятеж “Боко Харам” и новый режим войны
Лиза Андергассен, Университет прикладных наук (Потсдам, Германия)
Жесты по направлению к аутентичности: стратегии цифровой фотографии в производстве «доказательств»
Паулюс Петрайтис, Университет Миддлэсекс (Лондон)
Слон в (темной) комнате: переосмысление фотографической индексальности
Мария Ромакина, Московский государственный университет
Портреты-инкогнито: трансформация идентичности в фотографиях без лица
Патриша Хэйес, Университет Западной Капской провинции (ЮАР)
Трудовой ресурс (в) фотографии: южноафриканские рабочие-мигранты и колониальные системы государственной регистрации (1946-60)

Секция «“Говорящие пиксели”. Цифровые изображения, их распространение и потребление»
Бирк Вайберг, Унивеститет Искусств (Цюрих, Швейцария)
Пост-интернет как пост-аппарат
Потапенко Алесь Викторович, Европейский гуманитарный университет (Вильнюс, Литва)
Безотчетная интерактивность: практики мобильной фотографии
Вероника Вишневская, Южный Федеральный Университет (Ростов-на-Дону), Школа академической фотографии (СанктПетербург)
Фото-мемы: от изображения к знаку

Реклама